Ценности личности. Взаимосвязь ценностей, потребностей и интересов

- . , .

Эмпирические исследования любви

Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук Издательство Южно-Уральского государственного университета Подписано в печать Содержание диссертации автор научной статьи: Представления о самосознании в зарубежной психологии 1.

Показано, что высшие духовные потребности имеют высокую ценность для Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Туев . Страх, опасность, враждебность - последствия неудачного прохождения.

Ядов Кроме того, в ноябре нами было опубликовано биографическое интервью, взятое Б. Докторовым у Владимира Эммануиловича Шляпентоха - , которого не стало в минувшем году: Окончание Таким образом, наш проект публикации на Когита. Сегодняшняя публикация посвящается одному из зачинателей основателей советской послевоенной социологии, ближайшему сподвижнику В. Вот уже седьмой год, как его нет с нами.

Но невозможна была бы современная отечественная социология без закладывавшегося А. Здравомысловым, в процессе более чем полувекового научного творчества, ее теоретического и методологического фундамента. Но знание об обществе возникает из стремления сделать само общество и жизнь людей в нем лучше. Мое поколение — поколение шестидесятников. И я полагаю, что взгляды шестидесятников нельзя характеризовать как ошибочные. Она вся состоит из попыток, которые не осуществляются, а реальный результат совершенно не совпадает с тем, о чем мечтали ее инициаторы и теоретики.

Кроме того, история не закончена, будут еще отклонения и в ту, и в другую сторону. Наше время интересно потому, что мы оказались вовлеченными в исторические изломы. Как ты помнишь, моя научная биография началась с исследования проблемы интереса.

Ценностные отношения в семье как объект психологического анализа

Ценности как ведущий компонент жизненных перспектив личности 1. Особенности возрастных кризисов взрослости 2. Трансформация ценностных ориентаций личности в период кризиса взрослости Заключение Библиографический список Введение В современных психологических исследованиях, касающихся возрастной психологии, психологии личности и психологии развития, все большее внимание уделяется необходимости изучения всего пространства человеческой жизни от рождения до старости, поэтому постепенно в сферу изучения данной проблематики входят взрослость и пожилой возраст.

До сих пор недостаточно решенным является вопрос периодизации данных периодов, так же требует дополнительных исследований проблема возрастных кризисов, как переходных этапов от одной возрастной ступени к другой в развитии взрослого человека.

Министерство образования и науки Российской Федерации Вместе с тем существует потребность в более тесном сближении и уни- фикации .. указано в статье 1 Договора, обладает к тому же, международной правосубъ - называет политикой страха, возведением символических стен вежливости.

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов.

Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией. В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены.

Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей: Бушуйкиной[99], на выбор влияют, прежде всего, следующие личностные особенности: Их исследования позволили выявить следующие закономерности. Самостоятельность также высокозначимо связана с активностью в поиске информации о товаре и оценке его свойств.

Статья: Потребности и мотивы в общественных отношениях

Его иерархия потребностей уже десятки лет считается ведущей классификацией. Цель моей работы заключается в рассмотрении пирамиды Маслоу и в выявлении закономерности развития потребностей. Актуальность заключается в том, что хоть данная классификация является ведущей на сегодняшний день, но она не идеальна и не смогла охватить всего спектра потребностей человека Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Страх перед другими, желание быть понятым и принятым ими — это основная Проблемы возникают, когда мы путаем чужие ценности с собственными. была опубликована в критической статье в качестве иллюстрации того, Если потребность в признании есть еще и потребность , чтобы вашу работу.

По содержанию различаются ценности, соответствующие подсистемам общества: Материальные ценности включают производственно-потребительские утилитарные ценности, связанные с отношениями собственности, быта и т. Духовные ценности включают нравственные, познавательные, эстетические, религиозные и другие идеи, представления, знания. Ценности имеют конкретно-исторический характер, они соответствуют тому или иному этапу развития общества либо относятся к различным демографическим группам, а также профессиональным, классовым, религиозным, политическим и иным объединениям.

Неоднородность социальной структуры общества порождает неоднородность и даже противоречивость ценностей и ценностных ориентаций. По форме бытия различаются предметные и идеальные духовные ценности. Предметные ценности — это естественные блага, потребительная стоимость продуктов труда, социальные блага, исторические события, культурное наследие, моральное добро, эстетические явления, отвечающие критериям красоты, предметы религиозного культа.

Эти ценности существуют в мире конкретных вещей, явлений, функционирующих в жизнедеятельности людей. Главной сферой предметных ценностей выступают продукты целесообразной деятельности человека, воплощающей представления личности и общества о совершенстве.

Глава 4. Факторы потребления

Иерархия потребностей Когда нам что-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем находимся в зависимости от этого чего-то. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи, сочувствии. Голодный человек нуждается в пище. Именно поэтому считается, что потребность - состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Неживое не испытывает потребности.

Потре бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального . 2, Инстинкт самосохранения (страх), Бегство . Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях стал Ограниченность ресурсов · Интерес (эмоция) · Способности · Ценность Статья · Обсуждение.

Упоминание деформированных и извращенных по- требностей вызывает возражение. Извращенными по- требностями называют обычно тяготение к алкоголю, наркотикам, гомосексуализму и т. Бесспорно, для многих лиц; осужденных за совершение преступлений, назван- ные пристрастия далеко не безразличны. Но в основе их нетрудно увидеть первичные, вполне нормальные нужды в физическом и духовном комфорте, в самовы- ражении, социальном статусе и т.

Потребности как условия, объективно необходимые для существования и разви- тия личности, не могут быть антиобщественными, ина- Курс советской криминологии. О социологических аспектах преступного поведе- ния - Алма-Ата, Большую популярность на 3 паде приобрела классификация мотивов, предложе, ная американским психологом А. Маслоу назк вает их нуждами.

Третий уровев человеческих потребностей образуют"социогенны нужды" в социальной связи с другими людьми - любви, сочувствии, социальной присоединенност1 социальной идентификации. На четвертом уровне - самоуважение: Личность как предмет философского познания. Высшие инте- цц большой человеческой общности - классов, дяциональных общностей, народа, страны, всего чело- вечества - становятся социальными ценностями.

2. Ценностные ориентации и их роль в жизни человека

Озеров, кандидат философских наук, доцент Статья посвящена проблеме смысла жизни, размышлениям о том, как определиться и найти в жизни свое место. Автор приводит несколько ситуаций оснований для начала поиска индивидом смысла своей жизни. Главным при этом является характер отношения к жизни, от которого меняются содержание мотива, цели, смысла и особенности поведения индивида.

Чувство страха перед жизнью – это производная неизвестности: когда мы чего-то не знаем или Этой ценностью могут быть здоровье, физическая целостность, может быть идея, может быть . по запаху, по голосу, а потом и узнавать в лицо) – это базовая потребность ребенка. .. Поделиться статьей.

Для девушек первого и четвертого курсов достоверных различий между ценностями и потребностями не обнаружено. За три года обучения в вузе у девушек изменяется соотношение ценностей и потребностей по мотиву общения: Для юношей первого и четвертого курсов достоверных различий между ценностями и потребностями не обнаружено. Таким образом, эмпирически установлено, что происходит изменение соотношения личностных ценностей и потребностей в структуре мотивов учебной деятельности студентов за время обучения.

Это изменение наблюдается у юношей по мотиву достижения: Следовательно, в структуре мотивов учебной деятельности студентов за время обучения происходит уменьшение удельного веса потребностей относительно ценностей. Для доказательства предположения о том, что в процессе обучения изменение в соотношении личностных ценностей и потребностей студентов в направлении прогрессивной социализации связано со значимостью ценностей гуманистической направленности личности, был проведен корреляционный анализ, определены соотношения взаимосвязи личностных ценностей и потребностей студентов первого и четвертого курсов обучения и выявлены изменения, произошедшие в этих взаимосвязях затри года.

Для студентов первого и четвертого курсов характерно снижение актуальности потребностей психофизиологического уровня и увеличение значимости ценностей гуманистической и прагматической направленности. При этом в ценностно-потребностной сфере студентов четвертого курса наблюдается следующий факт: В заключении диссертации подведены итоги работы, обобщены результаты исследования, сформулированы следующие выводы: Ценностно-потребностная сфера личности представляет собой особым образом организованную совокупность систем ценностей и потребностей личности и связей между ними, обеспечивающую регуляцию ее деятельности.

Тема: Ценности как ведущий компонент жизненной перспективы личности

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются, как отмечают ученые В. Современные подростки испытывают острый кризис в процессе формирования их ценностных ориентаций.

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Ярушкин Николай Страх и совесть как проявление нравственной культуры личности Моральные ценности — основа автономной морали. Потребности отношени социальные потребности (К), включающие потребности.

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов. Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией.

В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены. Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей: Бушуйкиной [99] , на выбор влияют, прежде всего, следующие личностные особенности: Их исследования позволили выявить следующие закономерности.

Более целеустремленные оказываются более осторожными в экономическом поведении, меньше внимания ими уделяется второстепенным признакам товара, например, упаковке и больше — содержательным качество, функциональность. У более настойчивых выражена поисковая активность в поведении потребителя, последовательность и избегание влияния ситуативных авторитетов.

Самостоятельность также высокозначимо связана с активностью в поиске информации о товаре и оценке его свойств. Что касается таких качеств, как решительность и самообладание, то они оказались связаны с риском, стремлением к новизне, с отсутствием боязни покупать новые неопробованные товары. Самообладание высокозначимо связано с приоритетностью полезности товара.

Алёна Владимирская у Сергея Корзуна