Детские страхи. Психолого-педагогические подходы к их коррекции

Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Психолого-педагогическое исследование страхов детей младшего школьного возраста

Страница 1 Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними, целенаправленными.

Формируется система ценностей"Ценные ориентации", чувства дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода. Для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе [9, . Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти.

но остаются малоизученными личностные особенности этих детей, что специалистов: врачей, педагогов, философов, социологов, психологов.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и других факторов. По мнению многих исследователей, ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, специальные экспериментальные исследования указывают, что наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Страх является одной из угрожающих психологическому здоровью ребенка эмоций.

Проблему детских страхов рассматривали в своих работах А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития эмоционально-негативных состояний. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Актуальность исследования проблемы определяется тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Если родители и педагоги смогут вовремя увидеть эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

В большинстве случаев эмоционально-негативные состояния возникают по причине родителей, и роль педагога - предупредить возможность их проявления и оградить детей от эмоционально-негативных состояний, вызванных семейными проблемами, душевной травмой или, наоборот, чрезмерной опекой, или же родительской невнимательностью. Актуальность проблемы и необходимость ее практической разработки определили тему исследования: Изучить теоретический материал по проблеме исследования.

Подобрать диагностический инструментарий по проблеме исследования детских страхов.

Цитаты знаменитых людей Самое худшее вот в чем. Так как человек по большей части мысленно представляет себя таким, каким его описывают в книгах, то он в конце концов приемлет ложное представление о себе самом, которое навязывает ему литература, и исходит из него в своих поступках. Джордж Бернард Шоу Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста Технология профилактики и коррекции детских страхов.

Психолого-педагогическая коррекция представляет собой особую форму Характерная особенность игры – ее двуплановость, которая обуславливает страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

404 - Страница не найдена

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Предмет исследования курсовой: детские страхи и способы их коррекции. Аннотация. Объект исследования: детские страхи как психолого- педагогическое явление Характерные особенности страхов у детей лет. Пути и.

Содержание диссертации автор научной статьи: Глава 1 Теоретический обзор исследований проблемы детских страхов. Определение страха в психологической литературе. Страх в структуре эмоциональных состояний. Причины возникновения, формы проявления и последствия страхов. Выводы по главе 1. Глава 2 Экспериментальное исследование страхов детей младшего школьного возраста.

Образные представления страхов детей младшего школьного возраста. Общая классификация страхов младших школьников. Классификация страхов младших школьников по частоте и интенсивности.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

школьного возраста как психолого-педагогическая проблема .. Особенности детских страхов: Страх – это одна из базовых.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А. Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3. Ильин отмечает, что человек является биологическим существом, для которого состояние страха является необходимым, так как позволяет ему выживать в природных условиях.

Но человек является и социальным существом, для которого страх мешает достичь поставленных целей 4.

Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста

Заключение Список литературы Приложение Введение. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Детские страхи обусловлены возрастными особенностями развития и носят понимается как определенная форма психолого-педагогической дея-.

Установлено, что наиболее распространенными страхами для них являются социальные страхи. Выявлены наиболее действенные способы борьбы со страхом, по мнению студентов. Предложены подходы по избавлению студентов от страхов и фобий с помощью преподавателей психолого-педагогических дисциплин. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, удивление.

Между простым страхом и навязчивым фобией есть существенная разница: Вероятность возникновения навязчивых страхов есть практически у каждого. Поэтому фобии — довольно распространенное явление. И разновидностей их очень много.

Как избавиться от страха и волнения