Психология медицинских работников.

Защита прав работников Медицинский психолог относится к медицинским работникам или к психологам? Относится ли медицинский психолог к медицинским работникам или к психологам? Если всё-таки относится к медицинскому персоналу а не как социальный работник относится к общебольничному не медицинскому персоналу , то тогда каковы требования к его переподготовке и повышению квалификации? В отделе кадров мне отказано в приёме на работу по причине отсутствия повышения квалификации установленного образца. У меня с момента выдачи второго диплома - диплома по клинической психологии - клинического медицинского психолога -прошло пять лет. Если бы я был врач, то требовалось бы пятилетнее тематическое усовершенствование.

Этика поведения медицинских работников

При рассмотрении проблемы этики поведения медицинских работников необходимо выделить основные и общие вопросы, которые следует соблюдать независимо от того, где трудится медицинский работник, и частные, применительно к специфическим условиям поликлиники диспансера или больницы. В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида.

В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом. Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др. Нередко их болезненные состояния требуют длительного лечения.

Книга предназначена для студентов медицинских вузов и факультетов получающее все больший отклик среди работников здравоохранения, процессов, может влиять на психическое состояние, вызывая тревогу, страх.

В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры - правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения - правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида.

В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом. Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др. Нередко их болезненные состояния требуют длительного лечения. Длительный отрыв от семьи и привычной профессиональной деятельности, а также тревога за состояние своего здоровья вызывают у них комплекс различных психогенных реакций.

Медицинская психология в системе здравоохранения

В сообщении рассматриваются медико-психологические аспекты профессионального общения с больными, страдающими различными широко распространёнными заболеваниями. Описываются типичные формы психологического реагирования и отношения к болезни при различных формах патологии и на разных этапах лечебного процесса, а также наиболее эффективные способы лечебного психологического воздействия и общения с этими пациентами.

Особое внимание в сообщении уделяется психологии больного ребёнка и пожилого человека, психологическим аспектам лечения, ухода и общения с этими больными. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

Кафедра общей психологии СмолГУ, является базовой по обеспечению такой ), «Работа преподавателей и сотрудников в условиях электронной . Машкова Ирина Юрьевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей . Программа повышения квалификации «Тревога, страх, депрессия.

Условием успеха во взаимоотношениях и профессиональной деятельности является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, так как только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние?

Конечно, можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом, но это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника.

И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Важно отметить, что различного рода жалобы, возникающие этические проблемы свидетельствуют об отсутствии необходимых психологических знаний, а также практики соответствующего общения с пациентами со стороны медработников.

Различия взглядов медработника и больного.

Деятельность психолога в различных медицинских учреждениях

Сидоров Павел Иванович Деятельность психолога в различных медицинских учреждениях Психологическое консультирование в стационаре или поликлинике является одним из важных видов деятельности психолога и играет немаловажную роль в лечебном процессе. Психическое состояние женщины, находящейся на учете в связи с патологией беременности или имеющей хроническое заболевание, обусловлено рядом психологических факторов, таких как страх диагноза и самого прогресса лечения, эмоциональное напряжение в связи с болью или страхом боли, эмоциональная неуравновешенность, страх смерти, страх перед материальными затратами на лечение.

Именно эти вопросы и психологическая поддержка женщины в стационаре или в поликлинике являются профессиональной компетенцией психолога в учреждениях родовспоможения, женских консультациях, в детских стационарах и поликлиниках. Эффективность лечебного процесса определяется многими факторами, и один из важнейших — это создание мотивации пациента к лечению. Деятельность психолога в клинике акушерства и гинекологии главным образом направлена на психологическую поддержку беременных, женщин с проблемами бесплодия, юных беременных.

Именно в данной работе союз врача и медицинского психолога необходим и оправдан.

В прошлом году Ассоциация американских медицинских колледжей провела среди должное и logos – учение) – профессиональной этики медицинских работников. Мысль о том, что это инфаркт, вызвала панический страх. Это большой комплекс психологических и морально-этических проблем.

Профилактика должна рассматриваться в трех аспектах: В социальном аспекте большое значение имеет создание оптимальных условий жизни людей, решение экономических проблем, пропаганда морально-этических норм поведения, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Касаясь медицинского аспекта, можно отметить в первую очередь необходимость закаливания организма, применение легких седативных препаратов, витаминов, биологически активных добавок и т.

Психологический аспект профилактики психосоматических изменений включает: Соматогенные расстройства — психические нарушения, вызванные соматическими заболеваниями. Соматогении могут быть вызваны двумя типами причин: Из соматогенных факторов существенное значение имеют: Так, например, при заболеваниях сердца наблюдается состояние страха, тревоги, беспокойства. При тиреотоксикозе — страх, вспыльчивость, тревога, плаксивость.

При инфекционных заболеваниях могут возникать тяжелые психические расстройства. Особое место занимают связанные с заболеванием дефекты внешности при эндокринных заболеваниях, после ожогов, травм и так далее , частичная или полная утрата некоторых функций вследствие параличей, ампутации конечностей и др.

Психология медицинских работников. 1 страница

Профессиональная позиция строится на отношениях объекта деятельности к жизни, к себе, к людям. Лещинский выделяет для врачей-терапевтов следующие профессионально важные качества: Иванова , устойчивая мотивация к профессии военного врача наблюдается у курсантов, имеющих социальную интровертированность, склонность к личностным социально одобряемым достижениям и ригидности установок, а также отсутствие предрасположенности к демонстративному типу поведения и неискренности.

страхи младенцев и малышей Первичная эмоция страхана сильный идут страхиболи, уколов и связанная с этим боязнь медицинских работников.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Общение медсестры с пациентом - это большое искусство, но им надо научиться владеть для успешного контакта с пациентом. Оно сопряжено не только с желанием, но и требует определенного психологического настроя и вырабатывается в процессе практики. При попадании в стационар лечебного учреждения изменяется жизненный стереотип пациента его охватывает чувство тоски, уныния, страха, тревоги; происходит отрыв от семьи, близких, привычной профессиональной деятельности.

Условия в них должны быть приближены к домашним. Везде должны царить чистота, аккуратность, порядок. Опрятный, аккуратный внешний вид медработника уже располагает к себе пациента, вызывает уважение в мед. Он не должен вызывать негативных реакций со стороны пациента Пациенту становится легче уже от одного вида медсестры, от ее улыбки, приятной наружности, врачующей одежды - белого халата и шапочки.

И наш долг дарить пациенту эти элементы врачевания. Внешние атрибуты как бы подчеркивают высокую гуманность, чистоту помыслов и благородство мед. При общении с любым пациентом медработник должен уметь: Установить правильный психологический контакт. Рассказать в доступной форме о болезни и лечении, но учитывая при этом содержание медицинской тайны. Успокоить и ободрить пациента, находящегося в самом тяжелом состоянии.

ПСИХОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕСТРИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. Граф 3 При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами:

Просить пациента описать на бумаге свои чувства, опасения, страхи. . важной частью в работе медицинской сестры, которая может поддержать . Хоспис – система комплексной медицинской, психологической и социальной .

Больной не понимает ряда своих ощущений, не способен оценить свои жалобы и симптомы, свои знания о болезнях использует несоразмерно. Поэтому опасения, страх и ужас являются значительными факторами в аутопластической картине его болезни. Настоящего, при чем это формулируется в виде вопроса: Будущего, когда страх выражается словами: Например, чувство страха может вести к повышению кровяного давления при гипертонической болезни и тем самым повышать опасность развития осложнений.

Страх перед обследованием и перед болезненными манипуляциями мешает больному подвергнуться этому обследованию. Страх больного, вызванный мыслью о том, что он страдает тяжелым заболеванием иногда приводит к так наз. Переходом между ужасом и страхом является такое состояние тревоги, которое постепенно сливается все более определенно со страхом за свою жизнь, со страхом смерти.

Ужас обычно имеет выраженные вегетативные симптомы:

Психология медицинского работника

Под информационным стрессом понимают 2 варианта реакций: Выделяют различные формы такого стресса: Воздействия стресса на деятельность человека могут быть различными.

частности профилактике страхов у детей старшего дошкольного возраста. Ведь так важно страх медицинских работников). В лет для подвергаются психологической коррекции, поскольку в большей степени являются.

Если индивидуальные личностные особенности, интересы и наклонности абитуриента не соответствуют требованиям медицинской деонтологии, ему не следует выбирать профессию врача. Психология врача и медицинской сестры Успех лечебного воздействия в первую очередь определяется обликом врача, профессиональная деятельность которого коренным образом отличается от деятельности любого другого специалиста.

Жизнь предъявляет врачу как специалисту высокие требования. Это, прежде всего, высокий профессионализм, стремление постоянно обогащать свои знания. Врач должен быть высоконравственным человеком. Авторитет врача создается глубокими знаниями в своей области, личным обаянием, скромностью, оптимизмом, честностью, правдивостью, справедливостью, самоотверженностью и гуманизмом.

Искренняя, глубокая заинтересованность врача в устранении недугов больного порождает изобретательность в формах помощи. Доверие к врачу нередко зависит от первого впечатления, возникающего у больного при встрече с врачом, его мимики, жестикуляции, тона голоса, высказываний, а также внешнего вида. Различные отклонения во внешних проявлениях и во внешнем виде больные скорое склонны извинить тем медицинским работникам, которых они уже знают и к которым уже испытывают доверие.

При каждом серьезном решении врач должен представлять себе результаты его влияния на здоровье и жизнь больного. Особые требования к нему предъявляет необходимость быть терпеливым и владеть собой. Он должен всегда считаться с различными возможностями развития заболевания. Нелегко соединить в работе врача необходимую заботливость и рассудительность с требуемой решительностью, хладнокровием, оптимизм с критическим отношением и скромностью. Уравновешенная личность врача является для больного комплексом гармонических внешних стимулов, влияние которых принимает участие в его выздоровлении.

Михаил Лабковский - Страхи и тревожность, причины и симптомы.